МБОУ "Стародворская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародворская средняя общеобразовательная школа"
Приветствуем Вас на официальном сайте Стародворской школы

История образовательной организации

МБОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа» имеет давнюю историю. Основана школа земством в 1886 году, как начальная. С 1952 года школа была реорганизована в семилетнюю школу, а затем в восьмилетнюю. В 1977 году на основании приказа № 113 - а от 29.08.1977 г. областного управления образования школа получила статус средней общеобразовательной.
26 августа 1995 года школа получила лицензию А 992274, регистрационный № 32 на осуществление образовательной деятельности.
В 1997 году был принят устав МОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа» от 28.05.1997 года регистрационный № 54.
На основании учредительного договора от 06.01.1997 года и свидетельства о государственной регистрации от 28.05.1997 года Стародворская средняя школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Стародворская средняя общеобразовательная школа».
26 марта 2001 года получена лицензия № Г 660107, регистрационный № 1544 на право образовательной деятельности.
3 апреля 2002 года Устав принят с дополнениями и изменениями.
14 мая 2002 года школа получила свидетельство о государственной аккредитации А 046064, регистрационный № 064, которым школе устанавливается следующий государственный статус: «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа».
8 апреля 2002 года школа получила свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации в качестве налогоплательщика на добавленную стоимость. Серия 33 № 000967106 от 19.12.2003года. Школа прошла государственную регистрацию во Владимирском областном комитете государственной статистики номер записи в государственном реестре ОГРН 1033302801070.
4 апреля 2006 года получена лицензия № 212503 серия А.
15 августа 2006 школа получила свидетельство о государственной аккредитации АА № 102483, регистрационный № 1455.
7 марта 2008 года принята новая редакция Устава МОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа» (приложение к Постановлению № 491 от 07.03.2008г. Главы Суздальского района).
29 октября 2009 года внесены изменения и дополнения в Устав МОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа» в связи с Постановлением главы Суздальского района № 1617 от 19.10.2009 года.
1 февраля 2011 года получена бессрочная лицензия серия А № 334651, регистрационный № 2009.
29 апреля 2011 школа прошла государственную аккредитацию.
2 декабря 2011 года школа была реорганизована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Стародворская средняя общеобразовательная школа», принят новый устав школы.
27 декабря 2011 года получена лицензия серия РО №03008, регистрационный номер №2607.
7 декабря 2012 года школа реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародворская средняя общеобразовательная школа", принят новый устав.

 Основными направлениями работы школы являются:

  • Художественно-эстетическое
  • Туристко-краеведческое
  • Духовно-нравственное
  • Эколого-биологическое.

Школа осуществляет профессиональную подготовку учащихся по профессиям:
- тракторист категории «С» и «Е»
- швея
- оператор ЭВМ
Школа осуществляет экспериментальную деятельность по теме «Создание организационно-психологических условий реализации учебно-воспитательного процесса, содействующего здоровью», «Школа полного дня – центр социального здоровья и культуры на селе», «Создание на территории МО Ново-Александровское сельское поселение школьного округа».
Школа является опорной лаборатории «Сельская школа» при ВИПКРО.
В 2006, 2008 годах стала победителем Всероссийского конкурса образовательных школ, внедряющих инновационные технологии.
В 2006 году также занесена на общероссийскую доску почета.

В 2008 году внесена во Всероссийскую Книгу Почета.
В 2009 году - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии.
В 2010 году школа внесена в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России (№ 50673 от 10 марта 2010 г.).
В 2011 году стала победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем.
                                                                                                                                         
Школа имеет профессиональный педагогический коллектив. Из них:                                   

  • 100% педагогов имеют высшее образование,                                               
  • 18% имеют высшую квалификационную категорию,
  • 54% имеют первую квалификационную категорию,
  • 28%имеют вторую квалификационную категорию,
  • 10% имеют звание «Почетный работник общего образования»,
  • 10% имеют звание «Заслуженнный учитель РФ»,
  • 10% являются победителями нац.проекта «Образование»,
  • 30% награждены грамотами Министерства образования Российской

              Федерации

С 2011 года в школе ведется «Школьная летопись славы», куда заносятся лучшие учащиеся школы, спортсмены, победители районных и областных олимпиад, лидеры Детского объединения.
 
Целью школы является: создание единой развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ученика через реализацию воспитательных и образовательных задач в объединенной структуре, включающей в себя школьное, дополнительное образование, обеспечивающей единство и преемственность педагогического влияния на ребенка с учетом особенностей его развития на основе сочетания разнообразной деятельности учащихся. В связи с поставленной целью определены главные задачи деятельности образовательного учреждения:
1. Создание условий, обеспечивающих выявление, обучение, развитие детей с разными потенциальными возможностями, способностями и интересами, их реализацию через различные образовательные программы (в том числе, через выстраивание индивидуальной образовательной траектории), позволяющие каждому ребенку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного образования (дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности).
3. Ориентация на формирование ключевых компетенций как образовательного результата.
4. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности по проблемам здоровье сбережения, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся; создание модели «Школа полного дня - центр социального здоровья микрорайона».
5. Создание гибкой многовариативной системы предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени , базы для получения качественного профессионального образования.
6. Создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и во внеурочное время посредством совершенствования здоровьесберегающей деятельности, технологий.
 
Основные приоритеты деятельности образовательного учреждения:
1) достижение нового ка­чества общего образования в условиях благоприятной, психологиче­ски комфортной, здоровьесберегающей среды.
Под новым качеством образования мы понимаем:
- соответствие целей и результатов общего образования современным соци­альным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к са­мостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на ос­нове использования освоенного социального опыта;
- соответствие содержания образования его целям и познавательным возмож­ностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образо­вания; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;
- соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохране­ния здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
2) повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся за счет внедрения деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм деятельности;
3) модернизация образовательного процесса на всех ступенях школьного образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов II поколения;
4) выявление и апробирование оптимального варианта организации предпрофильного образования на ранних стадиях в среднем звене путем предоставления выбора разнообразных форм дополнительного образования участникам образовательного процесса;
5) объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества через реализацию модели «Школа полного дня»;
6) формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся через структуру «Школа творчества» (за счет социально-педагогического партнерства на межведомственной основе);
7) объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов за счет реализации модели «Школа, содействующая здоровью»;
8) создание в школе гражданско-правового пространства;
9) реализация принципов общественного управления школой путем привлечения к активной деятельности всех органов самоуправления.
Данные приоритеты определены в Программе развития школы 2011-2016 гг. и конкретизируются на педагогических советах в начале каждого учебного года.